среда, 3 августа 2016 г.

Сотрудники налоговой администрации при установлении безосновательной налоговой выгоды могут использовать методы, используемые для определения доходов при взаимозависимости

ВС РФ подчернул, что инспекции при обнаружении безосновательной налоговой выгоды могут установить размер занижения плательщиком налогов стоимостей, используя методы, установленные налоговым регулированием (Определение ВС РФ от 22 июля 2016 г. № 305-КГ16-4920 по делу № А40-63374/20151).

Суть дела заключалась в следующем. Инспекция по итогам ревизии ООО "Д" доначислила налог на прибыль и НДС, и вдобавок внесла предложение оплатить пени и пени общей стоимостью 454,4 миллионов рублей. Свои притязания сотрудники налоговой администрации обосновали тем, что общество реализовало 3 принадлежащих ему здания по заниженной цене, уменьшив таким образом налоговую базу.

В отношении одной из сделок инспекция попользовалась правом на осуществление экспертизы (ст. 95 НК РФ). Последняя продемонстрировала, что настоящая цена здания на момент его продажи составляла в районе 274 миллионов рублей. А в контракте продажа- была отмечена сумма практически в 30 раз меньше, – 9,4 миллионов рублей.

А в качестве рыночной стоимости двух прочих объектов недвижимости инспекция приняла их кадастровую цена. Для одного из них кадастровая цена составила 222 миллионов рублей. вместо примененной сторонами договора 950 тыс. рублей., для второго – 82,7 миллионов рублей. вместо 710 тыс. рублей. Эти цифры инспекторы воспроизвели в акте выездной налоговой ревизии. Потом для определения стоимости этих зданий была осуществлена экспертиза, по итогам которой предметы были оценены еще дороже (219 млн и 215 миллионов рублей. соответственно). Но чтобы не увеличивать налоговые обязанности общества если сравнивать с теми, которые наложила на него выездная ревизия, было решено применять цифры из акта ревизии.

Плательщик налогов апеллировал на то, что цену в сделке, если она подпадает под группу контролируемых, вправе проверять лишь центральный аппарат ФНС Российской Федерации, а не территориальная инспекция федеральной налоговой службы.

ВС РФ засвидетельствовал, что инспекции федеральной налоговой службы в рамках камеральных и выездных ревизий не в состоянии прямо определять доходы взаимозависимых лиц в связи с отклонением цены сделки от рыночной. Налоговый надзор за трансфертным ценообразованием вправду вправе проводить лишь центральный аппарат ФНС Российской Федерации и в случае, что сделка является контролируемой (п. 2 ст. 105.3, п. 1 ст. 105.5, ст. 105.6, п. 1 ст. 105.7, ст. 105.17 НК РФ).

Но вместе с тем Суд выделил, что налорги могут установить размер недоимки расчетным методом в случае отсутствия у плательщика налогов учета доходов, затрат и объектов налогообложения либо ведения учета с нарушением установленного режима, послужившего причиной к невозможности исчислить налоги (подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ). Наряду с этим применение расчетного способа предполагает исчисление налогов с той либо другой стадией возможности.

Исходя из этого, посчитал ВС РФ, нельзя исключать определение размера недоимки как употребительно к способам, применяемым при определении доходов по сделкам взаимозависимых лиц (гл. 14.3 НК РФ), так и на базе сведений о рыночной стоимости предмета оценки – в случае, в случае если с учетом всех условий дела эти сведения дают сделать вывод не о правильной степени, но об уровне дохода, который мог быть получен при осуществлении сделок аналогичными плательщиками налогов.


Читайте еще нужный материал в области римские юристы. Это может быть будет весьма полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий